На вопросы Relax.ngs.ru отвечает директор Школы телеведущих Лариса Коротецкая.
- Почему все-таки Школа телеведущих? Ведь эта профессия - довольно редкая, у многих она
ассоциируется со <<звездным>> образом жизни и высокими доходами. Есть ли вообще потребность
в телеведущих в Новосибирске?
- Возможно, это прозвучит неожиданно, но Школа телеведущих - мой подарок, а точнее - вклад
в образовательные ресурсы Новосибирска. Это - продолжение моей телевизионной активности,
ведь 10 лет моей профессиональной деятельности были связаны с телевидением - в Новосибирске
и Москве. Мне удалось побывать во многих <<ипостасях>> телевизионного бытия - журналистом и
ведущей программы <<Новости>>, менеджером рекламных ТВ-проектов, руководителем и ведущей
программы <<Дамский журнал>>, выпускающим редактором программы <<Сегодня>> на ТВ-6,
редактором телепрограмм Первого канала, посвященных Московскому Международному
Кинофестивалю. И вот однажды наступил момент перехода количественных изменений
в качественные - я почувствовала, что могу передавать свой опыт и знания следующим
поколениям, и три года назад пришла работать в высшую школу: я являюсь преподавателем
гуманитарного факультета НГТУ и веду спецкурс на факультете журналистики НГУ. Школа телеведущих,
созданная в ноябре 2004 года - это еще и продолжение моей педагогической активности: я окончила
исторический факультет Новосибирского Педагогического института.
А Ваш вопрос о потребности в телеведущих на фоне того, что сейчас происходит на телевидении -
победное шествие масскульта и развлекательных жанров, переквалификация актеров в телеведущие,
сужение пространства для тележурналистики и журналистики вообще - очень серьезный и актуальный.
Авторитетный телевизионный деятель в интервью, озаглавленном <<Первый, второй и четвертый
каналы оболванивают население>> недавно заявил, что имея население, не понимающее, что происходит
в стране на самом деле, построить гражданское общество, о котором сегодня так много говорится, -
невозможно: люди становятся инертными, циничными, безразличными. Мне очень нравится определение
миссии журналистики, данное американскими журналистами Билом Ковачем и Томом Розенстилом
в книге <<Элементы журналистики>>: <<Основная цель журналистики - предоставлять в распоряжение
граждан информацию, которая нужна им для свободы и самоуправления>>. Я считаю, что журналистику
уже давно пора спасать - от финансового и политического прессов.
Почему все-таки Школа телеведущих... Позволю себе смелую параллель - недавно прочитала интервью
со своим любимым режиссером - Сергеем Соловьевым, данное по поводу фильма <<Анна Каренина>>,
который он сейчас заканчивает снимать. Один из вопросов был такой: почему Вы вообще взялись
за этот роман, в наше-то время? И Соловьев ответил так: <<Зачем я занимаюсь Анной Карениной,
я не знаю. Мне просто нравится - все, что там происходило. Мне нравится побыть с такими людьми
и в такой истории. Нравится, как эти люди ведут себя в таких обстоятельствах. Они никому ничего
не доказывают. Я позволяю себе удовольствие делать фильм ни для чего>>... Так что Школа телеведущих
для меня - это удовольствие, это способ дать людям возможность активизировать творческий потенциал,
узнать что-то новое о мастерстве, дать возможность отождествиться с новыми видами активности -
сыграть новую роль, блестяще выступить перед публикой, стать мудрее, увереннее, свободнее.
Я думаю, потребность в настоящих телеведущих - есть и будет, и желаю своему городу встать на путь
телевизионного развития - производить больше по-настоящему журналистских телевизионных программ,
отражающих не только интересы и желания политических партий и коммерческих фирм, а реальную
жизнь - с ее противоречиями, феноменами, свободой и ответственностью выбора.
- Какое место занимает Школа телеведущих среди других образовательных проектов нашего города?
Дает ли Школа что-то особенное, чего нет у других?
- К нам приходят как студенты журфаков, так и и те, кто, выбрав другие профессии, стремятся реализовать способности и таланты “публичной направленности”: научиться выступать перед аудиторией, на сцене, держаться перед камерой, улучшить речь, понимание психологии взаимоотношений. Приходят люди, ориентированные на самосовершенствование, открытые восприятию новой информации и “новых горизонтов” понимания мира и себя в этом мире. Мне нравится старинная тибетская пословица: для каждой головы - своя шапка. Разнообразие образовательных проектов отражает спрос и дарит возможность свободного выбора. Сообщества людей отличаются стилями мышления, атмосферами общения, мотивами, привычками - “контекстами” бытия. Разные контексты - разные суждения, другие факты. Всегда приятно общаться с близкими по духу людьми - c интересами и мотивацией, похожими на твои. К нам приходят очень талантливые, и, как сейчас говорят, “продвинутые” молодые люди. Наши отношения в большинстве случаев продолжаются и после окончания курса: они теплые, дружеские, и очень душевные!
- Какие изменения Вы, как преподаватель, отмечаете в учениках к моменту окончания обучения в Школе?
- Об изменениях обычно говорят сами ученики - их отзывы можно увидеть на нашем сайте.
Свою <<преподавательскую>> миссию я сформулировала бы так: создавать благоприятные условия для
проявления творческого потенциала человека. Я вижу: многим молодым людям зачастую не хватает
простого общения <<на равных>> со взрослыми, их участия и поддержки, своевременных советов по разным
житейским вопросам - с позиций здравого смысла и мудрости опыта. А уж изучения специальных дисциплин -
таких, как <<Основы эффективной коммуникации>>, <<Искусство публичного выступления>>, <<Техника и основы
культуры речи>> не хватает и вполне сформировавшимся взрослым людям. Изменения вижу - они позитивные:
молодые люди становятся уверенней в себе, свободнее, и - радостнее, между прочим! Очень горжусь Максимом
Чуркиным и Аней Рузайкиной: Максим выиграл выборы и стал молодежным мэром Новосибирска, а Аня победила
в конкурсе виджеев MTV и получила предложение попробовать свои силы на канале MTV-Новосибирск!
|