Целью тренинга является раскрытие человеческой и творческой личности, способной не только учиться, но и отзываться на потребности времени, быть причастной к его
болям и тревогам. Задачи курса - раскрепощение творческой природы человека, знакомство с основами "системы" К.С. Станиславского, законами внутренней и внешней техники актера, формирование художественной личности. Постижение профессии современного актера зависит от энергии и настойчивости самого обучающегося: эту профессию нельзя передать как сумму знаний и навыков, ее можно постичь лишь посредством собственных усилий при помощи преподавателя. Поэтому основным правилом процесса обучения является саморазвитие - постоянная работа над собой.
Этапы тренинга
1.
Путь к самому себе. Центральная задача - выявление индивидуальности
каждого во всех аспектах: нравственном, творческом, профессиональном.
Работа с восприятием и импровизационным самочувствием - развитие способности
видеть прекрасное вокруг, воспринимать жизнь, искусство, литературу, другого человека. Знакомство с навыками внутренней психотехники актера: сценическое внимание, активная сосредоточенность, непроизвольное и произвольное внимание. Развитие устойчивости и непрерывности внимания, развитие сенсорной системы.
Одиночные, парные, групповые этюды.
2.
Путь к партнеру. Главная задача - освоение одного из важнейших элементов
актерского мастерства - активного воздействия на партнера и правильного восприятия его контрдействия. Этюды в более сложных предлагаемых обстоятельствах. Исполнители действуют "от себя", от своих психофизических
данных, не ставя задачи создания образа или выявления характерности.
3.
Путь к автору. Знакомство с актерским умением органично действовать в логике
персонажа. Работа над способностью погрузиться в мир идей и образов того или иного писателя. Воспитание вкуса к художественным достоинствам автора: любовь к содержанию, интерес к теме, сюжету, композиции, выразительным средствам, стилю автора. Показ наблюдений, показ отрывков из пьес. Этюды и импровизации на соотнесение и присвоение логики персонажа.