Негосударственное учреждение дополнительного образования Лиц. Серия А № 207797 от 15.02.2008. Рег.№ 731
Вы находитесь на странице: Тренинги и мастер-классы // Психология журналистики Написать нам
г. Новосибирск
(383) 213-89-63
(383) 219-59-10

Психология журналистики

Курс призван помочь слушателям изучить процессы психологического взаимодействия средств массовой информации и аудитории. Информационное общество, в котором мы живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Как известно, знание – сила, а знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Возрастание роли психологии в массовых коммуникациях, интенсивность массово-информационных процессов, усиление психологического влияния СМИ ставит перед каждым активным членом общества задачу повышения уровня психологической и медиакомпетентности. Психология журналистики изучает закономерности психологических процессов в массовых коммуникациях, психологию массовой аудитории, изменения сознания и деятельности аудитории под воздействием СМИ, психологию мышления журналистов.

1.

Психологический компонент в глобальной информационно-массовой коммуникации. Возрастание роли психологии в массовых коммуникациях и СМИ. Психологическая культура. Журналист как психолог.

2.

Общение в журналистской деятельности: вербальное и невербальное, межличностное и групповое. Общение с массовой аудиторией.

3.

Сознательное и бессознательное в общении. Использование феномена психологии бессознательного, социальных инстинктов и эмоций в журналистской практике.

4.

Психология мышления журналиста. Психологические особенности личности журналиста. Типы мировоззрения.

5.

Теория стереотипов. Стереотипы в сознании, поведении и творчестве журналиста. Роль СМИ в стереотипизации массового сознания аудитории.

6.

Отношение журналиста к аудитории. Типы профессионально-психологических «идеологий»: «над», «рядом», «внутри» аудитории.

7.

Основные психологические функции массовой коммуникации и СМИ. Формы и методы психологического воздействия на массовую аудиторию.

8.

Психология диалога. Эмпатия, толерантность, плюрализм, социальная ответственность. Психология проведения интервью.

9.

Манипулирование: сущность, функции. Журналист в роли манипулятора. Манипулируемое общество. Психологическая защита, ее необходимость в межличностном и массовом общении.

10.

Психологические последствия монополизации и коммерциализации СМИ. «Особые очки», рейтинги, «рыночные характеры» журналистов в теориях П.Бурдье, Э.Фромма и Г.Маркузе.


подробнее...

Техника и основы культуры речи
Актерское мастерство
Искусство публичного выступления
Психология журналистики
Основы эффективной коммуникации
Ведущий в кадре
   © 2006 Школа телевизионного мастерства Разработка и поддержка сайта - nopafos