|
Психология журналистики
Курс призван помочь слушателям изучить процессы психологического взаимодействия
средств массовой информации и аудитории. Информационное общество, в котором мы
живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Как известно, знание – сила,
а знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета
приобретают сегодня особое значение. Возрастание роли психологии в массовых
коммуникациях, интенсивность массово-информационных процессов, усиление
психологического влияния СМИ ставит перед каждым активным членом общества
задачу повышения уровня психологической и медиакомпетентности. Психология
журналистики изучает закономерности психологических процессов в массовых
коммуникациях, психологию массовой аудитории, изменения сознания и деятельности
аудитории под воздействием СМИ, психологию мышления журналистов.
|
|
1.
|
Психологический компонент в глобальной информационно-массовой коммуникации.
Возрастание роли психологии в массовых коммуникациях и СМИ. Психологическая культура. Журналист как психолог.
|
|
2.
|
Общение в журналистской деятельности: вербальное и невербальное, межличностное и групповое. Общение с массовой аудиторией.
|
|
3.
|
Сознательное и бессознательное в общении. Использование феномена психологии
бессознательного, социальных инстинктов и эмоций в журналистской практике.
|
|
4.
|
Психология мышления журналиста. Психологические особенности личности журналиста.
Типы мировоззрения.
|
|
5.
|
Теория стереотипов. Стереотипы в сознании, поведении и творчестве журналиста.
Роль СМИ в стереотипизации массового сознания аудитории.
|
|
6.
|
Отношение журналиста к аудитории. Типы профессионально-психологических
«идеологий»: «над», «рядом», «внутри» аудитории.
|
|
7.
|
Основные психологические функции массовой коммуникации и СМИ.
Формы и методы психологического воздействия на массовую аудиторию.
|
|
8.
|
Психология диалога. Эмпатия, толерантность, плюрализм, социальная ответственность.
Психология проведения интервью.
|
|
9.
|
Манипулирование: сущность, функции. Журналист в роли манипулятора.
Манипулируемое общество. Психологическая защита, ее необходимость в межличностном
и массовом общении.
|
|
10.
|
Психологические последствия монополизации и коммерциализации СМИ. «Особые очки», рейтинги, «рыночные характеры» журналистов в теориях П.Бурдье, Э.Фромма и Г.Маркузе.
|
|
|
|
подробнее...
|
|
|
Техника и основы культуры речи
Актерское мастерство
Искусство публичного выступления
Психология журналистики
Основы эффективной коммуникации
Ведущий в кадре
|
|